Сколько зарабатывает копирайтер в месяц: актуальные расценки для начинающих и опытных авторов статей

Сколько зарабатывает копирайтер

Добрый день, уважаемые читатели!

Сегодня я расскажу вам, сколько зарабатывает копирайтер в месяц и какие факторы влияют на его доход. Также рассмотрим формы оплаты труда и актуальные расценки на биржах.

Стать фрилансером мечтают многие офисные работники, уставшие от строгих начальников и жестких графиков. Тем, кто решил освоить удаленную работу, рекомендую обратить внимание на копирайтинг. Услуги профессиональных авторов пользуются немалым спросом вне зависимости от возраста и места проживания. Бизнес постепенно уходит в интернет, поэтому владельцы крупных компаний, блогеры, частные предприниматели все больше нуждаются в наполнении своих сайтов полезным контентом и выведении их в топ выдачи.

Если вы не знаете, с чего начать путь в копирайтинг и как брать заказы, ознакомьтесь со статьей про то, где искать работу копирайтеру. В ней представлена актуальная подборка сайтов, на которых вы найдете проекты для авторов разной квалификации.

Что влияет на зарплату копирайтера

Доход автора статей зависит от следующих факторов:

  • профильного образования (сфера журналистики, рекламы, PR, маркетинга);
  • опыта работы;
  • навыка слепого метода печати;
  • портфолио, количества положительных отзывов и рекомендаций;
  • высокой грамотности;
  • знания иностранных языков.

Вы должны не только набирать текст в Word, но и расставлять ключевые слова, разбираться в теме, уметь убеждать, интересно излагать мысли. Также при выполнении заказа необходимо учитывать оформление, сроки выполнения, уникальность статьи.

Доход напрямую зависит от того, как вы умеете себя организовать. Начинающим авторам рекомендую грамотно планировать время и придерживаться графика работы.

Чем больше загруженность, тем выше ваш доход. Главное – не переусердствовать, чтобы не столкнуться с проблемой выгорания. Также никогда не стоит ругать себя за провал. Постарайтесь извлечь из него пользу и разобраться, что не устроило клиента, и впредь не повторять ошибок.

Формы оплаты труда

Существует несколько вариантов оплаты услуг копирайтера.

  • Почасово

Авторы сами рассчитывают стоимость работы с учетом времени, которое примерно уходит на тот или иной тип контента. Например, вы хотите иметь определенный доход ежемесячно. Тогда следует желаемую сумму делить на количество часов, выделенных на написание текстов в месяц. В результате получается стоимость часа вашего рабочего времени. Затем нужно рассчитать, сколько часов вы затратите на выполнение заказа, и озвучить свою цену работодателю.

  • Понедельно

Это когда фрилансер и заказчик договариваются о фиксированной оплате за 7 рабочих дней. Такой формат оплаты подходит при разовом заказе, когда задание достаточно объемное и неизвестно, сколько часов потребуется для его выполнения. Иногда работа затягивается на несколько недель и даже месяцев. В таком случае клиент рассчитывает оплату поэтапно, например за каждые 3–5 статей.

  • Помесячно

Копирайтер работает в штате крупной компании или рекламного агентства и получает фиксированную ежемесячную зарплату. В целях долгосрочного сотрудничества с автором заключается официальный трудовой договор.

  • Попроектно

Автор получает деньги за выполнение оговоренного ранее объема работы. Если вы впервые сотрудничаете с заказчиком, то рекомендую договориться с ним о предоплате заранее. Тогда вы будете уверены в том, что вас точно не обманут. Здесь цена может быть фиксированной или измеряться количеством знаков.

Вы можете условно рассчитать время, за которое сможете решить ту или иную задачу:

  • SEO-текст объемом 3 000 знаков без пробелов на известную тему может занять 2–3 часа;
  • экспертная статья объемом 3 000–6 000 символов без пробелов с учетом вычитки требует 2–3 дня;
  • текст для лендинга можно написать за 5–7 дней.

Иногда встречаются вакансии, в которых копирайтерам предлагают написать статью по бартеру. Например, салон красоты хочет сделать рекламу услуг массажиста. Вам предлагают пройти сеанс расслабляющего массажа взамен на отзыв, где вы поделитесь впечатлениями от полученных ощущений.

Подробнее узнать о том, сколько зарабатывает начинающий копирайтер, опытный автор и эксперт, вы можете из видео.

Сколько стоят услуги копирайтера на биржах

На биржах копирайтинга заказчики предпочитают рассчитывать оплату за килознак. Стоимость статьи в таком случае определяется количеством символов с пробелами или без.

Начинающие авторы могут рассчитывать на оплату от 10 до 30 руб. за килознак. После успешного выполнения нескольких заказов и создания портфолио новичок повышает цены до 50–60 руб. за 1 000 символов без пробелов.

Узнать о том, как копирайтеру сделать портфолио, вы можете из предыдущей статьи.

В среднем за 1 час можно написать качественную статью объемом 2 000–4 000 знаков. Если вы работаете по 5 часов ежедневно, то при цене в 50 руб. за 1 000 символов можете в день заработать 500–1 000 руб. При стандартном пятидневном графике получается 10 000–15 000 руб. в месяц.

Набравшись опыта и улучшив писательские навыки, вы сможете искать заказчиков в соцсетях, на тематических форумах, зарубежных сайтах для копирайтеров. За экспертные статьи клиенты предлагают от 200 руб. за 1 000 знаков без пробелов.

В зависимости от вашего образования и опыта заказчики готовы платить от 150 до 500 руб. и выше за тексты на такие сложные темы, как медицина, бухгалтерский учет, IT-технологии, инвестиции, налоги, юриспруденция и пр. Посты для бизнес-блога принесут вам от 250 до 500 руб. за 1 000 знаков.

Пример вакансий с биржи фриланса

Большинству авторов удобно работать за фиксированную оплату своих услуг. Я проанализировала вакансии на биржах и хочу представить вашему вниманию расценки на самые популярные виды работ для копирайтеров.

  • Коммерческое предложение

Начинающим авторам клиенты готовы платить 1 000–1 500 руб. Более опытные копирайтеры могут получить до 5 000–8 000 руб.

  • Текст для лендинга

Новички берутся за проекты по цене от 1 500–2 500 руб. Профессионалам заказчики платят 12 000–14 000 руб. за прототип. При расчете цены клиенты учитывают не только квалификацию копирайтера, но и сложность проекта в целом. Например, в известном Агентстве веб-копирайтинга Сергея Трубадура копимаркетологу платят 18 000–20 000 руб. за прототип лендинга с глубоким маркетинговым анализом.

  • Текст для главной страницы сайта, описание услуг компании

С этой страницы начинается знакомство клиента с компанией. Копирайтер должен написать структурированный и информативный текст, в котором будут представлены сведения о фирме и предлагаемых продуктах. Статья обычно не превышает 2 000 символов. Она должна вызвать интерес у читателя и побудить остаться на сайте. Здесь диапазон цен варьируется в пределах 200–1 500 руб.

  • Ведение аккаунтов и групп в соцсетях, написание статей для блогов

Стоимость поста зависит от тематики и в среднем составляет 300–1 200 руб. За одну публикацию для блога компании можно получить от 500 до 3 000 руб.

  • Текст для email-рассылки

Написание эффективного письма стоит от 1 000 до 3 000 руб. При этом автор должен понимать маркетинг, знать правила продаж и немного психологию.

  • Карточки интернет-магазинов

Копирайтер должен рассказать о назначении товара, перечислить его основные свойства, описать правила ухода и эксплуатации. Здесь оплату обычно рассчитывают поштучно или за 1 000 знаков. В среднем копирайтер получает от 100 до 200 руб. за 1 000 символов или 100–400 руб. за одно описание.

  • Информационные статьи

Зачастую такой вид контента не требует от автора серьезной подготовки. Например, написать кулинарный рецепт или обзор стран для отдыха под силу даже новичку. Такая работа стоит от 25 до 60 руб. за 1 000 символов без пробелов. Но встречаются проекты, которые требуют от автора определенных знаний. Например, тексты для строительной компании или научные работы. Для написания таких статей желательно иметь профильное образование или практический опыт.

  • SEO и LSI-тексты

Этот вид контента предполагает органичное использование ключевых слов в статьях и подачу текста, которая увеличивает его релевантность при анализе поисковиками. Средняя цена на создание таких материалов составляет 150–400 руб.

  • Продающие статьи

При написании продающего контента нужно побудить посетителя сайта купить товар. Важно придумать короткий, но запоминающийся заголовок. В статье необходимо уделить внимание проблеме целевой аудитории и рассказать о том, как ее можно решить с помощью предлагаемого товара. Также текст должен содержать информацию о преимуществах перед конкурентами. Средняя цена на продающие статьи колеблется от 500 до 2 000 руб.

  • Написание комментариев и отзывов

Оставляя комментарии к обсуждениям в блоге заказчика или на форуме, вы можете привлечь внимание потенциальных покупателей. Объем одного сообщения должен быть 200–300 символов. Стоимость услуги равна 10–300 руб.

Также вы можете взять в работу проекты, в которых требуется написать текст для презентации, составить пресс-релиз или сценарий для видеоролика. Никаких ограничений в ценообразовании нет. Вы с заказчиком сами договариваетесь об оптимальной сумме за услуги.

Средний заработок копирайтера в месяц

Многие фрилансеры совмещают написание контента с основной работой в офлайне. Их загруженность не превышает 3–6 часов в день.

В зависимости от навыков и специализации автора среднемесячный доход при подработке в свободном режиме составляет от 12 000 до 40 000 руб.

Авторы, которые зарабатывают только написанием текстов, могут уделять работе от 6 до 12 часов. Их доход начинается от 40 000 руб. и может достигать 120 000 руб. Такие немалые суммы можно заработать при создании прототипов лендинга или писем для email-воронки.

Для того чтобы выйти на приличный доход около 100 тыс. руб., важно освоить писательское искусство, много читать, постоянно практиковаться и совершенствовать навыки. Повышение значимости выполняемой работы поможет вам обойти конкурентов и иметь нескончаемый поток заказов.

В статье про то, кто такой копирайтер, я подробно рассказала о навыках и качествах, которыми должен обладать начинающий автор статей.

Как копирайтеру повысить цены на услуги

Цель у всех авторов одна – выйти на высокий стабильный доход. Но даже при большом потоке заказов может не хватать времени, чтобы все выполнить. Что тогда делать?

Когда-то я тоже столкнулась с этой проблемой. Для выполнения всех рабочих задач рекомендую создать свою команду из исполнителей, которые работают по низким или средним ценникам, и отдать им часть своих проектов. Но тут есть несколько важных нюансов. Во-первых, может случиться форс-мажор и автор не выполнит задание. Во-вторых, нет уверенности в том, что качество контента будет соответствовать вашим требованиям.

Если вы не хотите работать с командой копирайтеров, то научитесь сами повышать цены на услуги. Попробуйте изменить ценник только для новых заказчиков, а с постоянными клиентами продолжайте сотрудничество по старой стоимости.

Можете попробовать другой способ: обеспечьте себе 100 % занятость и объявите клиентам, что со следующего месяца вы начинаете работать по новым ценам. Некоторые заказчики могут отказаться от дальнейшей работы с вами. Но даже если и уйдет 30–40 %, то вы не останетесь без клиентов, а за счет более высокого тарифа не потеряете прибыль.

Также важно повысить квалификацию, чтобы в будущем ставить высокие цены на услуги. Например, вы пройдете обучение у гуру копирайтинга, научитесь работать с email-рассылками, собирать ТЗ, редактировать тексты, создавать креативы для соцсетей и работать с инструментами аналитики. В будущем при общении с потенциальными клиентами или при составлении резюме вы сможете показать диплом об успешном окончании курсов и рассказать о том, что умеете писать контент, повышающий продажи. Обязательно не забудьте загрузить пару своих работ.

Кроме того, вы можете предложить заказчику пакетные продукты или проект под ключ. Например, сообщите о том, что можете наполнить сайт-визитку, написать объявления для Яндекс.Директа, вести отдел продаж и т. д.

Проект под ключ подразумевает то, что вы можете выполнить весь заказ. Например, клиенту необходимо создать сайт. Вы займетесь его наполнением, дизайном, версткой, настройкой рекламы и другими нюансами. Работая и контролируя все этапы создания веб-сайта, ваш доход будет намного выше, чем если бы вы занимались только написанием текстов.

Еще один эффективный способ повышения зарплаты – это правило взаимного обмена. Перед тем как сообщить клиенту о повышении ценника, рекомендую сделать для него что-то полезное или креативное, что не входит в требования ТЗ. Таким образом вы вызовете у заказчика чувство благодарности. И когда он узнает, что вы подняли цену на услуги, отказаться будет намного сложнее. Например, вы можете разработать коммерческое предложение и бесплатно предоставить клиенту текст для email-рассылки, прописав рекомендации, как правильно с ней работать.

Также при повышении цен важно научиться грамотно обосновывать свое решение. Обязательно продумайте, как вы можете безболезненно сообщить о повышении цен. Например, можно предложить бонус к первым 3 текстам в виде 10 объявлений для Директа.

Заключение

Копирайтинг – это не только творческая, но и ответственная профессия, которая может стать для вас хорошей подработкой или заменить основную работу.

Чтобы найти первые заказы и набить руку на недорогих текстах, рекомендую пару месяцев поработать на фриланс-биржах. Там вы получите опыт общения с заказчиками и соберете базу клиентов, с которыми в дальнейшем сможете сотрудничать напрямую.

А вы уже зарабатываете на написании текстов? Где взяли первый заказ, по какой цене? Поделитесь своим опытом с читателями в комментариях.

Желаю удачи!

Василий Блинов/ автор статьи

Пишу тексты с 2015 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector