Структура информационной статьи – что это такое и как правильно ее составить

Что такое структура статьи

Приветствую, уважаемые читатели!

Сегодня мы разберем, что такое структура статьи, чем информационные статьи отличаются от других видов публикаций и как писать структурированные тексты для сайта.

Информационная статья имеет заданную тематику и объем, но, в отличие от продающих текстов, не несет в себе прямых коммерческих призывов. Это может быть статья для блога или аналитическая публикация с самостоятельными вычислениями, результатами опросов и исследований. Главная цель текста – предоставить читателю исчерпывающую информацию о рассматриваемом предмете.

Определение

Структура информационной статьи подразумевает подачу текстового материала в определенной последовательности для его лучшего восприятия читателем. Каждую статью нужно писать по заранее разработанному плану. Она должна включать несколько блоков, которые разделены подзаголовками. При необходимости каждый из них может содержать списки, изображения, ссылки, цитаты.

Автор максимально раскрывает информацию по теме, используя при этом сжатый и лаконичный стиль повествования. Такая публикация основывается на фактах, может содержать выдержки из законодательных актов, пошаговое руководство и полезные рекомендации.

Использование художественных приемов в информационной статье запрещено. Также она не должна содержать авторских замечаний, выводов и предположений.

Информационные статьи используются не только для ознакомительных целей, но и для продвижения сайтов. Это может быть описание товара или услуги, рассказ о мероприятии, событии, компании. Для эффективного SEO-продвижения копирайтер использует в тексте ключевые запросы – слова и фразы, которые описывают тематику и содержимое страниц. Они ориентируют статью на прочтение, на анализ ее поисковыми системами и дальнейшее ранжирование ресурса.

Особенности информационных текстов

Писать информационную статью следует от третьего лица. Объем варьируется в пределах 3 000–5 000 знаков без пробелов, но иногда требуется более детальное раскрытие темы. В таком случае объем статьи может достигать 10 000 знаков.

Недопустимо использование в тексте юмора. Также нельзя вставлять скопированный из других источников материал и выставлять недостоверную информацию. Для сайтов с товарами или услугами качество информационных статей влияет на количество продаж, имидж и прибыльность компании.

Контент не должен содержать фразы-штампы, которые не представляют особой информационной ценности. Не допускается высокая тошнота и заспамленность текста, иначе вам не удастся избежать фильтров поисковиков. В статье не должно быть открытых призывов к покупке и другим действиям.

Чек-лист копирайтера

При подготовке публикации вам следует понять потребности целевой аудитории и определить, какие задачи должна решать статья. Далее необходимо составить план будущего текста, собрать и проанализировать информацию, приступить к написанию статьи. Если вы хотите подробнее узнать, как сделать план статьи, загляните в нашу предыдущую публикацию.

Для лучшего усвоения материала рекомендую делать абзацы длиной до 5–7 строк. Они должны отвечать на определенные вопросы, описывать события или факты, иметь необходимые пояснения и перечисления.

Тщательно изучите тему, представьте себя на месте читателя и подготовьте информацию, которая могла бы быть полезной в такой ситуации для вас. Полезный и актуальный контент поможет поднять видимость сайта в поисковиках и привлечь трафик. Регулярное размещение текстов улучшает поведенческие факторы, влияющие на позиции ресурса.

Перед отправкой текста на публикацию проверьте его на все виды ошибок. Для этого используйте специальные сервисы, например, Тургенев, Орфограммка или Главред. Они показывают стилистические и орфографические ошибки, водность, тошноту и другие важные критерии, на которые заказчик обращает внимание.

Качественный текстовый контент подразумевает высокую уникальность. Для проверки этого показателя используйте сервисы Текст.ру и Адвего. Чтобы добиться высокой уникальности, глубже перерабатывайте исходные материалы и больше пишите своими словами. Оптимальная уникальность информационной статьи по сервису Текст.ру составляет не менее 80 %.

[Проверка уникальности, орфографии и SEO-анализ текста]

Структура статьи для сайта

Любой публикуемый на сайте текст должен отвечать на вопросы, доносить читателю интересную и полезную информацию, сообщать важные факты и подробности. Для этого важно грамотно структурировать материал. Давайте подробно разберем составные части статьи.

Заголовок

Эффектный заголовок определяет успех статьи и считается важным элементом. От него зависит, обратит внимание читатель на текст или нет. Заголовок должен быть заметнее, чем остальной материал. Его можно выделить полужирным шрифтом для привлечения внимания читателя.

В заголовке не должно быть сокращений, общих фраз, математических формул или нравоучительных высказываний. Он включает не менее 10–12 слов и дает краткое описание содержимого статьи.

Заголовок может содержать такие слова-усилители, как:

  • лучшее предложение,
  • легко,
  • быстро,
  • пошагово,
  • просто и др.

Идеальный заголовок должен содержать только утверждения, поэтому забудьте на время слово “нет”. Также не используйте сложные формулировки и термины, которые могут быть не всем понятны. В таком случае посетитель может покинуть сайт и продолжить искать информацию у конкурентов.

Сравним два примера заголовков:

Цепляющий заголовок

Благодаря правильно подобранному цвету, заголовок в блоге сервиса Aviasales хорошо различим на фоне достопримечательностей Вильнюса. Из названия читателю сразу понятно, что статья посвящена неизвестным туристическим маршрутам. Люди, которые планируют отправиться в Литву, точно захотят прочитать текст до конца.

Неудачный заголовок

На этом изображении мы видим пример заголовка, из которого посетитель сайта не сразу поймет, что речь в статье пойдет именно о корейской косметике по уходу за кожей. Кроме того, неудачно подобран цвет шрифта – на зеленом фоне его сложно различить.

Подробнее узнать, как писать заголовок статьи и как его правильно оформить, вы можете из нашей предыдущей публикации.

Аннотация

В аннотации вам следует кратко описать суть статьи, вписав ключевые слова и термины. Важно раскрыть актуальность темы, перечислить цели исследования, задачи, результаты работы. Главная цель аннотации – убедить посетителя сайта, что он не зря потратит время, читая ваш текст от начала до конца. Избегайте абстрактности и размытости, не копируйте чужие мысли и пишите в научном стиле.

Пример интригующей аннотации

Объем готовой аннотации должен составлять от 200 до 350 знаков без пробелов. Взрослый человек за несколько секунд поймет, стоит ли ему читать весь материал.

Вступление

В этом разделе вы должны описать проблематику, освещаемую в основной части. Расскажите, что представляет собой ваша статья и чем она ценна для читателя. Рекомендуемый объем – 300–500 знаков без пробелов. Не стоит писать слишком длинное вступление.

Вы можете рассказать историю, чтобы посетитель сайта моментально почувствовал эмоциональную близость с темой. Можно добавить остроумную шутку, шокировать читателя невероятными фактами или данными статистики. Избегайте в тексте вступления чрезмерно обобщенных утверждений и очевидных формулировок.

Также рекомендую вставить во введение картинку. Наличие яркого изображения увеличивает количество читателей в разы. Связано это с тем, что глаза посетителя цепляются за картинку и чем она интереснее, тем быстрее ему захочется прочитать вашу статью.

Основная часть

Основной информационный блок должен максимально раскрыть тему и дать читателю исчерпывающие ответы на все вопросы. Важно использовать только достоверную информацию и опираться на факты.

Необходимо грамотно структурировать статью, разделяя ее на абзацы с подзаголовками. Допустимо использовать в тексте диаграммы, таблицы, иллюстрации, графики, видеоматериалы. Например, в статье про технические устройства описать характеристики лучше всего в виде таблицы. Так читателю будет проще разобраться с материалом.

Пример использования таблицы в тексте

Если вы пишете инструкцию, то добавьте нумерованный список. При описании исследования определите гипотезу, которую необходимо доказать, затем подберите факты для этого.

Заключение

Подведите итоги написанного и напомните читателям про важность темы. Выводы можно оформить тезисно, сделав обобщения по этапам решения проблемы или написав общие итоги. Важно указать пользу, которую получил читатель.

Обязательно в заключении должен быть призыв к действию. Напишите пользователю, что он должен сделать. Например, порекомендуйте прочитать другие материалы по теме на вашем сайте, задайте вопрос и попросите высказать свое мнение в комментариях.

Чтобы не испортить концовку, не пересказывайте содержание всей статьи. Перечитывать заново ту же информацию пользователю будет неинтересно. Также недопустимо писать в стиле, который отличается от стиля статьи. Например, вы описывали особенности зимних шин для автомобиля, а в заключение зачем-то вставили шутку или свои воспоминания о том, как впервые сели за руль зимой. И наоборот, если вы ведете блог и пишете посты в разговорном стиле, не стоит в заключение добавлять выдержки из Википедии.

Не пишите слишком много текста в концовке. Старайтесь уложиться в 1-2 абзаца, без “воды”. Заключение должно содержать краткие выводы и выжимку полезной информации.

Для наглядности предлагаю вам посмотреть видео, в котором профессиональный копирайтер и блогер Павел Ямб показывает на примерах, что значит структурирование текста и как надо писать статьи.

Для чего нужны блоки привлечения внимания

Большие материалы необходимо разбавлять лирическими отступлениями. Оформляйте их в виде блоков в формате “Обратите внимание!”, “Важно знать”, “Интересно”, “Справка”, “Полезный совет”. Вы можете выделить их с помощью цвета, размера шрифта или применить другой шрифт.

Пример блока привлечения внимания

Также можно оформить блок на контрастном фоне на весь экран. В среднем один блок привлечения внимания необходим 1 раз на 2 000–2 500 символов без пробелов.

Заключение

На протяжении всей информационной статьи подогревайте интерес читателя. Многие пользователи не готовы уделять внимание длинным текстам, поэтому пишите меньше, но интереснее.

Выбирайте темы, которые вам нравятся и в которых вы разбираетесь лучше всего. Именно экспертные материалы высоко ценятся и пользуются авторитетом. Тематика успешной публикации должна быть полезной, общественно важной и остросоциальной, чтобы после прочтения у пользователя складывалось четкое понимание определенной ситуации или он узнавал для себя новые факты.

Будьте собой и не пытайтесь пародировать других известных копирайтеров. Старайтесь выработать авторский уникальный стиль. Ваш текст должен наталкивать читателя на определенные размышления или рассуждения.

Для повышения уровня мастерства рекомендую читать больше книг, газет, журналов, научных публикаций, изучать информацию на тематических сайтах и форумах. Более подробную информацию о том, как написать статью для сайта, мы предоставили в предыдущей статье.

А как вы структурируете тексты? Поделитесь своими лайфхаками в комментариях.

Всего хорошего!

Василий Блинов/ автор статьи

Пишу тексты с 2015 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: